Александр Михайлович Никонов

Главная >> Кафедры >> Состав >> Кафедра естественных наук >> Александр Михайлович Никонов

А.М.Никонов Александр Михайлович имеет богатый опыт работы как с профильными – химическими, так и с непрофильными гимназическими классами. Он умело использует и варьирует формы и методы обучения, грамотно отбирает содержание учебного материала с учётом особенностей класса и интересно преподаёт его.

Уроки А.М.Никонова представляют собой целостный комплекс, где каждый урок органически связан с предыдущим, имеет четкие цели и задачи обучающего, воспитывающего и развивающего характера. Умение учителя учитывать возрастные мотивы деятельности позволяет перевести тему урока в педагогическую задачу.

Постановку целей и задач урока перед детьми А.М.Никонов осуществляет методически грамотно, создавая условия для мотивированной и осознанной работы учащихся для достижения результата. Таким образом, ученики А.М.Никонова приобретают навыки самомотивации – необходимого условия компетентностного роста.

А.М.Никонов строит процесс обучения химии как научно-творческий процесс, далеко не ограничиваясь на уроках фронтальной работой. Индивидуальные, парные, групповые виды работы, совместные практические и научно-творческие задания и проекты занимают в учебном процессе значительное место. Особая роль отводится лабораторным и практическим работам. У учащихся есть возможность в ходе решения тех или иных учебных задач реализовать собственные намерения, развивать самостоятельность в структурировании и оценке собственной деятельности.

Требовательное отношение к ученикам сочетается у А.М.Никонова с искренней заинтересованностью в успехе каждого, внимательным отношением к детям. Учащиеся имеют глубокие и прочные знания, хорошо усваивают программу, любят уроки химии, проявляют к ней живой интерес. Не случайно многие выпускники биолого-химического класса связывают свою дальнейшую судьбу с химией. Ученики А.М.Никонова успешно поступают на бюджетные места и учатся в высших учебных заведениях России, часть из них уже имеет научные звания и работает в научных и педагогических учреждениях.


Научно-методическая работа

Методические материалы, разработанные А.М.Никоновым >>

Достижения учащихся А.М.Никонова

Результаты сдачи ЕГЭ (последние 3 года)

Год – средний балл /максимальный балл

2011 – 80 (максимальный – 98)

2012 – 82 (максимальный – 98)

2013 - 86 (максимальный – 100) – 93% учащихся получили выше 80 баллов,
из них 100-бальники:

  1. Бондарь Николай (2013 г.)
  2. Борщевская Рахиль (2013 г.)
  3. Василькова Ольга (2013 г)
  4. Пакленков Владислав (2013 г)
  5. Янгель Евгения (2013 г)

Медалисты

ГодУченикМедаль
2009Рудых МарияСеребро
2011Куликова АлександраСеребро
2012Марков Михаил
Андреева Анастасия
Митенкова Анна
Ромашкина Зинаида
Золото
Серебро
Серебро
Золото

Поступившие в высшие учебные заведения по профилю

2011

2013

Победители и призеры различных олимпиад и конкурсов

Призеры и победители окружных, городских и всероссийских олимпиад и конкурсов >> [WinWord 61kb]

Работы учащихся

Учебно-исследовательские работы учащихся под руководством А.М.Никонова >>