Основные направления работы

Главная >> Кафедры >> Состав >> Кафедра математики >> Основные направления работы

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ, СЕМИНАРАХ УЧИТЕЛЕЙ КАФЕДРЫ МАТЕМАТИКИ

Участие в работе следующих международных конференций и олимпиад (с 2011 года – в составе сопредседателей секции «Гуманитарное и естественно-научное образование»):

В 2009-2012 учебных годах сотрудники математики участвуют в проверке решений школьной и окружной олимпиад по математике для 5-6 и 7-10 классов.

Участие в работе Круглого стола для учителей математики по теме "УМК по математике и перспективы развития математического образования в Москве" (Департамент образования города Москвы, центр "Школьная книга" и МИОО), а также в работе окружного совещания для заведующих кафедрами математики в ГОУ СОШ 807 (10 февраля 2010 г.)

Доклад «Обучение математике одарённых учащихся (на примере гимназии № 1567 г.Москвы)» в Московском Государственном Педагогическом университете.
Доклады:

Доклад о работе в профильных математических классах на конференции в г. Великие Луки (Псковская область), посвященной 160-летию Софьи Васильевны Ковалевской. В работе этой конференции участвовали также пять школьников гимназии № 1567. На физико-математической секции ученица 11-го физического класса прочитала доклад «Площади многоугольников».

Проводится сотрудничество с издательствами “Просвещение”, “ДРОФА”, “Мнемозина”, «Экзамен» и др.

В январе 2011 года состоялась встреча начальника ЗОУО ДО города Москвы с учителями общеобразовательных предметов (Большой актовый зал ДК Горбунова).

В ноябре 2010 года наши учителя принимали участие в работе Всероссийского съезда учителей математики.

На конференции по лингвистике «Языкознание для всех» ученица 10-го физического класса выступила с докладом по исследовательской работе «Роль обстоятельства действия в геометрии». На этой же конференции ее руководитель – учитель нашей школы выступила с докладом «Лингвистический компонент на уроке алгебры в 8 классе» (методические приёмы работы с текстом).

В гимназии уже не один десяток лет работает летняя заочная математическая школа (шесть необязательных контрольных работ по шести декадам июля-августа). В конце учебного года учащимся, поступившим или перешедшим в 8-11 математические классы, даются соответствующие задания. Учащийся, решивший контрольную работу в очередной декаде, посылает тетрадь с решением обычной почтой по указанному адресу для проверки учителем. В случае верного решения учащийся получает отличную отметку.

Другой проект, который внедрён осенью 2010 года, – это постоянно действующая заочная математическая олимпиада гимназии под условным названием «Одна задача». В начале каждого месяца на стенде вывешивается лист с пятью задачами (очередной тур олимпиады) – по одной для каждого из пяти классов 7-11. Те учащиеся, которые заинтересовались задачами, могут представить решение одной или нескольких задач для проверки ответственным учителем. За три учебных года проведено 24 тура олимпиады «Одна задача».

В апреле 2011 года наши учителя прочли доклад «Обучение математике одарённых учащихся в условиях культурной инфраструктуры (на примере гимназии № 1567 г.Москвы)» на Международной научно-методической конференции «Интеллектуальная и Творческая Одаренность. Проблемы. Концепции. Перспективы» в г. Тель-Авив (Израиль).

Участие в работе жюри конференций, олимпиад:

Олимпиада прошла в два тура – заочный (проведён по интернету в апреле 2010 года) и очный (проведен в г.Москва, в начале июня).

В гимназии – силами учеников 9-го, 10-го и 11-го математических классов – были проверены решения и выставлены оценки около 1100 участникам заочной олимпиады (примерно треть от поступивших по интернету решений).

В 2011 году прошла Вторая математическая олимпиада им. С.Н.Олехника, уже в новом формате: для 2-3, 4-5 и 6-7 классов.

Как и в 2010 году, Вторая олимпиада прошла в два тура – заочный (проведён по интернету в апреле) и очный (г.Москва, начало июня).

(С 2011 года проверка решения задач заочного тура осуществляется автоматически – компьютером, поэтому отпала необходимость в больших коллективах проверяющих.)

В 2012 и 2013 годах – Третья и Четвёртая математические олимпиады им. С.Н.Олехника, заочная и очная, в том же формате: для 2-3, 4-5 и 6-7 классов.

Необходимо сказать еще о двух проектах. Уже почти 20 лет (внедрено в 1994 г.) в гимназии проводится ежегодный турнир по брейн-рингу между командами старших классов. А суперфинал, который проводится на Празднике Труда, Науки и Искусства между командой учителей и командой-финалистом турнира, является настоящим праздником, собирающим огромную аудиторию зрителей! Почти все годы турнир по брейн-рингу организуют и проводят учителя кафедры математики.

В течение 6-ти лет в гимназии проводится конкурс бального (классического и южноамериканского) танца. Его подготавливают и организуют учителя кафедры математики и выпускники нашей гимназии. Конкурс проводится на Празднике Труда, Науки и Искусства и тоже является замечательным праздником! Площадка для конкурса – физкультурный зал, настолько заполненный зрителями, что кажется, будто едва-едва остаётся место для самих танцоров. С каким восторгом отзываются зрители на каждое красивое движение, на каждый танец!