Основные направления работы

Главная >> Кафедры >> Состав >> Кафедра математики >> Основные направления работы

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ И МЕТОДИКИ

ГЛАВЕНСТВУЮЩАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ: учебная;

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КУРСЫ: общеобразовательные и углубленные;

СИСТЕМА ПРЕПОДАВАНИЯ: целостная, построенная на единых принципах;

ЦЕЛИ ПРЕПОДАВАНИЯ: повышение качества математической подготовки школьников;

ОПЫТНОЕ ОБОСНОВАНИЕ: многолетнее преподавание математики, в частности, в классах с углубленным изучением математики (более 45 лет), а также современные тенденции школьного математического образования;

ЭЛЕМЕНТЫ ИННОВАЦИИ: методически обновлено содержание курсов алгебры и геометрии, повышен их развивающий потенциал, усилена не только углубляющая, но и расширяющая составляющая курсов;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: учебники, задачники, книги для учителя, различные дидактические материалы (учебные комплекты), интернет;

ОСНОВНАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КОМПЛЕКТА: выстроена в течение нескольких десятков лет эффективная система преподавания математики в различных типах и уровнях классов с общеобразовательным, углубленным или профильным изучением математики;

ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫ УЧЕБНЫХ КУРСОВ: формирование и развитие аналитического и конструктивно-пространственного воображения, а также таких качеств учащихся, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, как гибкость и независимость логического мышления. Исключительно большое значение имеет в этой связи систематическое решение большого количества задач;

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: развитие у учащихся математического стиля мышления, характеризующегося гибкостью, активностью, целенаправленностью, готовностью памяти к восприятию усвоенного материала, широтой, глубиной, критичностью и самокритичностью, ясностью, точностью, лаконичностью, оригинальностью и в то же время простотой доказательств утверждений и решений задач. Развитие умения применять основные методы анализа и геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный и т.п.) к решению задач, и решать отдельные опорные задачи математики;

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ КЛАССОВ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ: усвоение учащимися наиболее высоких современных уровней изучения математики: умение логически упорядочивать свойства аналитических объектов и фигур, которые выступают в определенной логической связи, устанавливаемой системой определений, аксиом и теорем, а также предполагаемой к использованию при решении многочисленных математических задач. Поэтому преобладающее значение придается систематическому решению задач различного уровня сложности;

МЕТОДИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ: при изучении математических курсов школьники знакомятся со значением методов индукции и дедукции в целом. Математическая основа курсов строится, с одной стороны, как абстрактная дедуктивная система, с другой стороны, она не ставит перед собой задачу строго научного аксиоматического построения и во многом рассчитана на жизненно интуитивное постижение реальности и соответствующих математических моделей - с наиболее наглядным обоснованием этих моделей, по возможности;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКОВ И ЗАДАЧНИКОВ: соответствует современным тенденциям развития школьного курса математики, идеям дифференциации, углубления и расширения знаний учащихся, интересующихся математикой и проявляющих к ней особый интерес. В задачниках помещены как стандартные, общеизвестные, но столь необходимые для овладения курса математические задачи, так и авторские задачи. Например, среди геометрических задач особое место занимают задачи на построение плоских фигур и сечений, склеивания моделей геометрических фигур, а также задачи индивидуального творческого характера. Трудность задач находится в диапазоне от нижней планки до уровня задач вступительных экзаменов в "математические" вузы и факультеты;

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УГЛУБЛЁННЫХ КУРСОВ: полностью соответствует программе по математике для школ (классов) с углубленным изучением математики. Четко обозначенная в учебниках, эта часть курса содержит все вопросы программы, а дополнения к курсу содержат как вопросы, выделенные в программе в качестве необязательных, так и ряд других;

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СПРАВОЧНЫМ АППАРАТОМ: реализуется применением используемого в гимназии комплекта учебных курсов. В учебники включены предметные указатели; учебники и задачник снабжены списками теорем курса (данными в логической последовательности), обширными справочными данными, таблицами формул по алгебре, анализу, планиметрии, стереометрии и тригонометрии.