ОТЧЕТ по проекту " Энергия - окружающая среда - развитие"

                 (сентябрь 1994 - май 1995г.г.)

        В рамках межрегионального проекта ЮНЕСКО "Энергия - окру-
жающая среда - развитие" учащимися гимназии N 1567 г. Москвы про-
водились исследования, посвященные  изучению  процессов  роста  и
развития растений, а также выяснению основных особенностей  влия-
ния внешних условий на эти процессы. В работе принимали "заочное"
участие, осуществляемое  с  помощью  "электронной  почты",  также
школьники школы N 14 г. Рязани, школы N 55 г.  Барнаула  и  школы
N 106 г. Красноярска.
        Исследования, проведенные учащимися гимназии  N  1567  г.
Москвы и школьникaми Рязани, Барнаула и Красноярска, по  изучению
загрязнения воздуха и воды, проходили в рамках проекта "Мир  вок-
руг нас" под руководством РАН  (лаборатория  "Телекоммуникация  в
образовании").

Проведенные мероприятия:

1. Конференция "Влияние внешних условий на проращивание семян".
2. Подготовка стенда "Различные способы проращивания  растений  и
влияние внешних условий на этот процесс" с использованием компью-
тера (работа с текстовым  и  графическим  редактором,  подготовка
оригинал-макета, распечатка подготовленных материалов).
3. Конференция "Зима в Москве, Барнауле и Рязани".
4. Конференция "Методы исследования загрязнения воды".
5. Конференция "Чистый воздух".
 

        В процессе двухлетней работы кружка  "Естествоиспытатель"
в гимназии N 1567 г. Москвы учителем физики Африной Е. И.  подго-
товлен интегрированный курс, позволяющий проводить уроки природо-
ведения или естествознания  в  пятых-шестых  классах,  достаточно
полно моделируя работу исследователя-естествоиспытателя, а  также
позволяющий познакомить учащихся с основными понятиями и  пробле-
мами экологии, дать представление о методах исследования  явлений
природы и о способах обработки результатов наблюдений. В програм-
му курса включены вопросы, связанные с изучением процессов  роста
и развития растений, а также выяснению основных особенностей вли-
яния внешних условий на эти процессы. В основе этого курса  лежит
цикл лабораторных заданий исследовательского  характера,  который
дает возможность проводить на уроках лабораторные исследования на
доступном для детей данного возраста уровне; дает им основные на-
выки работы с простейшими приборами.
        Кроме того в процессе обработки результатов  исследований
учащиеся широко используют компьютеры: учатся работать с  тексто-
вым и графическим редактором, с электронными таблицами,  проводят
обмен результатами исследований и телеконференции со  школьниками
Барнаула, Красноярска, Рязани, используя возможности "электронной
почты". В результате учащиеся получают достаточно хорошие  навыки
грамотного "пользователя ПЭВМ", что также является необходимым  в
современных условиях работы исследователй в любой области естест-
венных наук: биологии, географии, химии, физике, экологии и т.п.