2-й выпуск "Первое сентября"

Всё это сделали:
Ерофеева Светлана, Борщевская Шеля, Янгель Женя.




Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!”
отрывок

Первое сентября.…
Каждый год мы мечтаем об этом дне, одновременно стараясь его оттянуть.
Но календарь не резиновый, и вот этот день. День, неизменно радостный, воздушный.
Встреча с друзьями, с любимыми учителями - никто не осознаёт, что это первый день из череды школьных дней. Осознание приходит после: через день, два, неделю….
Тем не менее….
Мы все рады встретиться! Мы готовы учиться! Мы полны сил и энергии!
И первое сентября – день, заполненный улыбками, смехом, цветами, нередко - слезами радостями, становится для нас первым днём нового года.
Новый год, который обязательно будет лучше, чем предыдущий.
И наша ГаZemа решила послушать мнения школьников об этом дне.

“Если честно, я с ужасным нетерпением ждал 1-ого сентября, чтобы увидеть вновь любимых учителей и одноклассников”.

“1 сентября – первый учебный день. Ждала от него много – встречу с друзьями, одноклассниками, учителями”.

“По началу 1 сентября для меня было не самым лучшим днём в моей жизни, но когда я подошла к воротам, увидела знакомые лица, мне захотелось поскорее подбежать к ним, обнять их, а самое главное – поговорить, ведь мы не виделись целое лето”.

“Мои ассоциации с 1 сентября – это учителя, цветы, одноклассники”.

“Как обычно, 1-ого сентября пора в школу. Некоторые дети не любят ходить в школу, но лично я это делаю с огромнейшим удовольствием, ведь для меня школы лучше нет!!!”

“Ждала первое сентября, ведь меня целых 3 месяца не было в школе! Ужасно соскучилась, по друзьям, учителям и, конечно же, по гимназии!”

“Если честно, в этом году устала отдыхать, лето было не очень позитивное, поэтому я очень хотела поскорее в школу!”

Исходя из ответов, видно, что наши ученики очень любят нашу гимназию, и ходить в неё им одно удовольствие, как бы тяжело им не было!

Шеля Борщевская
Женя Янгель

Литературная страничка

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Мы с радостью приветствуем вас в первом выпуске нового 2010-11 учебного года и, первым делом, хотим поздравить Вас с этим и пожелать успехов в нелегкой предстоящей учебе!
Новый учебный год – а значит новые идеи, новые стихи, новые авторы!
Благодаря тому, что одной из тем этого выпуска является, конечно же, первое сентября, было принято решение и литературную страницу посвятить этому яркому событию.
Одна из наших школьных поэтесс нашла вдохновение для творчества в этом знаменательном для многих дне, а мы взяли у нее интервью!

Лето пролетело,
Школа ждет всех нас.
Открываю двери
И вхожу я в класс.

Вот друзья любимые,
Вот учителя.
Все вокруг счастливые
Так же как и я.

Мы готовы к знаниям
И к труду готовы.
Сложные задания
Выполняем снова.

Пронесется юность
И пройдут года,
Но я не забуду
Школу никогда.


              Аноним

Мы расспросили молодого автора о вдохновении, творчестве и ее предпочтениях в поэзии.

гаZета: Добрый день! В первую очередь, мы бы хотели поговорить о данном стихотворении. Что послужило вдохновением, когда оно было написано?

Автор: Дата написания – сентябрь этого года, а что касается вдохновения… Думаю, я испытывала то же, что и большинство ребят после лета – желание идти в школу, обсудить все с друзьями, увидеться с учителями. И все эти чувства вылились в слова на бумагу.

гаZета: При каких обстоятельствах ты обычно пишешь? Как часто?

Автор: Конечно, тут все не так просто, нельзя просто сесть и написать стихотворение или рассказ. Часто требуется событие, которые тронуло тебя, пробудило в твоей душе какие-то эмоции, которые и служат в дальнейшем вдохновением.

гаZета: И какие чувства обычно служат лично для тебя отправной точкой?

Автор: Чаще всего это печаль, грусть, апатия… Но, конечно, и искреннее счастье, радость могут сыграть свою роль.

гаZета: Какие темы ты затрагиваешь в своем творчестве?

Автор: В основном меня интересуют темы любви, дружбы. То, что близко мне, моим друзьям.

гаZета: Свое творчество ты видишь в будущем лишь в качестве хобби или есть и более серьезные намерения?

Автор: Хобби, определенно ?

гаZета: Расскажи нам, пожалуйста, о твоих личных предпочтениях в поэзии. Каких поэтов или поэтесс ты предпочитаешь перечитывать на досуге?

Автор: Фаворитами, бесспорно, являются Фет, Тютчев. Я люблю читать про природу, представлять спокойные, тихие пейзажи. Или, напротив, «чувствовать» через бумагу порывы ветра у океана, «слышать» завывание бури за окном. Также мне нравится творчество Ахматовой.

гаZета: И последний вопрос – что ты можешь сказать о творчестве своих сверстников?

Автор: Я интересуюсь тем, что пишут мои ровесники, и считаю, что можно найти вполне достойные произведения. Но, естественно, на данном этапе мне сложно судить. Хочу лишь пожелать всем ярких приливов вдохновения и успехов!

гаZета: Большое спасибо за такую интересную информацию и потраченное время!

статью подготовила Ерофеева Света

ЕГЭ

Май и июнь ознаменовался для всех учеников проходившим ЕГЭ 2010. Сама процедура усовершенствовалась, но явные минусы все равно остались. Количество участников ЕГЭ в 2010 году составило более 957 492 человек. Учеников, не преодолевших минимальные границы, в этом году 19 525, что на 9338 человек меньше, чем в 2009 году. Так же, по сравнению с 2009 годом, повысилось количество 100-балльников: 2 879 в этом году и 2 333 в прошлом. Но изменение статистики в лучшую сторону - не показатель изменения качества проведения ЕГЭ. Проблемы при поступлении и сдаче экзаменов как были, так и остались.

Основной проблемой выпускники 2010 года считают пересчет баллов. При обработке результатов ЕГЭ ученик за выполненные им задания получает первичные баллы, которые далее пересчитываются в тестовые баллы, которые и становятся экзаменационной оценкой при поступлении в вуз. Данный пересчет дает возможность сопоставлять знания учащихся, выполняющих разные варианты заданий, вследствие чего возникают шкалы пересчета баллов, обусловленные сложностью выполненных заданий. То есть для каждого задания должна быть своя шкала пересчета, но на практике получилось так: все эти шкалы приравняли к одной единой, и данная шкала стала основной шкалой пересчета. То есть чем меньше людей правильно ответили на данное задание, тем больше баллов за него дается.

Из за банального волнения ученик мог сделать ошибку в части А, но у него сняли бы большое количество баллов, ведь на эти задания отвечает большая часть выпускников. Экзаменуемые считают, что самый несправедливый перевод по русскому языку. Причину такого мнения объяснить несложно: результаты экзамена по русскому языку требуют при поступлении на любой факультет, все ученики стараются его сдать на высший балл. За любую ошибку снимается не менее 6 баллов. Это большой минус нашей системы образования, ведь некоторые ученики потеряли те самые драгоценные баллы, с помощью которых могли поступить в более престижный вуз, чем тот, в котором они учатся. Да и к тому же задуманная система пересчета баллов, возможно, имеет много плюсов, если бы она использовалась правильно.

Была и остается одной из основных проблем поступления коррупция. Всем известен скандал о взяточничестве в МГУ на факультете государственного управления, когда дочка Алексея Сурина, декана данного факультета, взяла взятку в размере 35, 000 евро. И это лишь одна ситуация, которую удалось взять в свои руки правоохранительным органам. Некоторым школам, благодаря взяткам, удается сделать так, чтобы смотрящие на экзамене могли говорить школьникам ответы или подсказывать.

Так же остается проблемой вопрос о дисциплине на самом экзамене. Рассказы некоторых моих знакомых приводили меня в шок: ученики, сидящие на последних партах, спокойно звонили свои учителям и таким образом писали экзамен. Смотрящие делали вид, что не обращали внимания. И после этого можно назвать результаты, полученные после сдачи ЕГЭ, самыми объективными? Сомневаюсь.

Мне удалось опросить поступавших в московские вузы людей из других городов. Отношение к этим абитуриентам было особенным, но особенным в отрицательную сторону. На дополнительных письменных вступительных испытаниях этим ученикам явно занижали оценки, а на устных экзаменах задавали вопросы, на которые маленькое количество учеников знало ответ. Вот она гостеприимная Москва?

Янгель Женя

Назад Домой