Новая гимназическая газета

 Смотри сюда!
 
Коллеги!
Полагаю, что могу так называть не только учителей, но и учеников, а почему нет? Коллеги по совместному делу, которое называется – учение.
Очень рада, что в небольших промежутках между учебными делами вам удаётся реализовывать свои желания в различных видах творчества.
А ведь известно: наши желания – это предчувствия скрытых в нас способностей, предвестники того, что мы в состоянии будем совершить.
Удачи!
Татьяна Николаевна Ромашина
 
Народ!
Вот твоя газета.
И от тебя зависит – выживет она или нет.
Если лично тебе это нужно – реагируй!
Как видишь, у газеты ещё даже нет имени – давай подумаем над ним вместе (фото автора лучшего названия – с почётом на первой странице!).
Многие рубрики, жанры и темы ещё ждут своего рождения – помоги им!
Честно сказать, нам это нравится.
Если ты считаешь, что можешь лучше - приходи. Мы ждём.
Нам важно всё.
Это твой голос. Это твой шанс.
Ведь кто, если не ты?
Редколлегия

Наша личная история 

Самый трудный выходной

 

Обезьяна + труд = человек… (Догадываетесь, о чём это?)

А этот труд - отдых. Благодаря ему у нас в школе на один выходной больше. Хотя многие готовятся к нему серьёзнее, чем к экзаменам.

День Труда, Науки и Искусства давно стал символом нашей гимназии.

Лишь раз в году в школе нет учителей и учеников. А есть зрители и актёры, соавторы по творчеству и соперники на "Брейн-ринге".

Анна Павловна:

- Ну конечно, интереснее всего было, когда всё это только начиналось. Тогда все мы писали стихи, рассказы, выпускали журналы. Устраивались соревнования по машинописи, победители которых получали дипломы. Так как этот праздник проводился только у нас, все к нам, естественно, стремились, все его ждали с нетерпением. Сейчас, конечно, уже не то.

Роза Дмитриевна:

- Очень захватывает подготовка к празднику. Наверное, это наиболее удачная форма самовыражения. Самое главное, чтобы это происходило не по принуждению, чтобы каждый мог выразить свой талант в той сфере, в которой он одарён. Всегда на день Труда приходят не только родители, но и выпускники. Они приходят посмотреть, сравнить, не стало ли хуже, что изменилось.

Елена Ильинична:

- В нашей школе проводятся очень интересные конференции в кабинете № 40, где учащиеся представляют свои работы по физике и информатике. На мой взгляд, надо отделить праздник Труда от праздника Искусства. На празднике Труда проводились бы такие конференции, а на празднике Искусства ставились бы спектакли и сценки. Было бы неплохо помещать рецензии и фотографии на школьной страничке в Интернете.

Борис Викторович:

- Раньше у нас была замечательная традиция: девочки вместе с учительницей труда пекли к празднику очень вкусные вафли. Стоили эти вафли буквально копейки, деньги собирались заранее. Ко дню Труда каждый получал по пакетику вафель.

Александр Андреевич:

- Изначально этот праздник задумывался, как подведение итогов внеурочной работы учащихся.

Проводились различные соревнования: у Анны Павловны - по машинописи; математики соревновались между собой в решении задач. Химики и физики ставили различные опыты. Теперь всё это потеряло свой первоначальный смысл.

Владимир Владимирович:

- Самые яркие впечатления оставили у меня сеансы В.Г. Ступаченко. После его опытов нельзя было пройти по коридору, так как там стоял жуткий дым и невыносимый запах. Также

мне нравятся спектакли Л.И.Соболева. Их по праву можно назвать лучшим сеансом дня Труда.

Лев Иосифович:

- Я замещал заболевшую учительницу, когда на урок не пришла треть класса. Когда в учительской я попытался выяснить, что же всё-таки произошло, то мне объяснили, что дети просто ушли готовиться к следующему сеансу. На самом деле, было несколько странным отсутствие непосредственно труда в этот день.

А когда мы давали премьеру нашего первого спектакля, который проходил во время других сеансов, то пришли учителя и сказали, что на других сеансах просто никого нет. Спектакли в Актовом зале запретили проводить, и два года, в 1978 и 1979 году, они проходили в 45 кабинете. Но потом Леонид Исаакович Звавич предложил устраивать спектакли после сеансов. С тех пор финальным аккордом каждого Дня Труда звучит спектакль в Актовом зале.

Андрей Ефимович:

- Когда я сам здесь учился, день Труда был для нас таким же праздником, как Новый Год. Ведь праздников тогда было немного. Но этот праздник отличается от Нового Года тем, что на дне Труда ученики не только зрители, но непосредственные участники.

Тамара Натановна:

- Наверное, самое яркое впечатление оставил у меня мой самый первый день Труда. Это было в 87 году. Меня удивляли радостные толпы и бодрое настроение учителей и учеников.

А самое острое переживание у меня осталось после дня Труда где-то в начале 90-х. В то время праздник открывала радиопередача. Тогда же начались первые телесъёмки. И мне с одним моим учеником поручили прорекламировать афиши. И вот мы с видеокамерой и переносным микрофоном ходили по школе и выполняли задание. Отовсюду выскакивали какие-то люди в костюмах, приглашали к себе. Было очень здорово.


Откуда взялся День Труда?

 Даже самые опытные учителя  с трудом  вспоминали о  корнях этого праздника.  Тайну его рождения  нам раскрыла ученица, а потом - учительница нашей гимназии Татьяна Ивановна Дергунова:

“Праздник Труда назвали так, потому что в школе раньше был производственный цех. Мальчики делали для МПЗ № 1 разные детали и приборы. Девочки занимались стенографией и машинописью. И на этом празднике устраивали выставки их работ.

А ещё младшие классы учились правилам дорожного движения.

Дату - 3 марта - выбрали произвольно. Позже её перенесли на первую субботу марта.

Когда в 1957 году придумали праздник, директором была Роня Михайловна Бескина. Никому неизвестно, как ей удалось убедить вышестоящие инстанции разрешить школе дополнительный выходной.

Праздник начинался в девять часов. По радио рассказывали о том, что будет на сеансах. В десять часов младшие классы встречали гостей.

Сеансов сначала сделали два. Но они не вмещали всю программу, и их стало четыре: на первых трёх представления и выставки, на четвёртом - награждение.

А после праздника учителя по традиции шли в ресторан “Украина”.

P.S.

День Труда - самая крепкая школьная традиция (говорят, её переняли в некоторых других городах!)
Однако уже мало кто помнит, что в 67 школе были и другие популярные некогда традиции: собственный исторический музей, школьная радиостудия “Гамма”, всенародный поход пешком на Красную площадь.
Кое-что навеки утратило свою актуальность. Зато появилось новенькое – Театральная неделя, День гимназиста, “Orange cup”, Суды Истории, почта святого Валентина, конкурс костюмов на Halloween и пр.
Нас же жутко заинтересовала ушедшая почему-то традиция устраивать "Вечера вопросов и ответов на темы морали", которые раньше (во времена застоя!) проводились в нашей школе примерно по три раза в год.
Стоял специальный ящичек, куда желающие (включая учителей) бросали анонимные записки на самые острые темы. Главным принципом было “отвечать на всё”. Инициатива принадлежала Евгению Семёновичу Топалеру (директору нашей школы в 1987-1992 гг.)
Было бы здорово повторить! Или ни у кого по вопросам морали сомнений больше нет? Уж во всяком случае, мы попытаемся предпринять нечто подобное в будущих выпусках нашей газеты.
А сейчас - суперновость! Под предводительством Екатерины Львовны Демиденко возрождается общешкольный литературный альманах “ЛИМ” (расшифровывался в разные времена по-разному – “Литература и мы”, “Литература и молодёжь”, “Литературная молодёжь”).
Теперь все думающие и пишущие гимназисты могут публиковать свои произведения любых жанров и направлений в ежегодном сборнике, которому в этом году исполнится 40 лет!
Материал подготовили: Александр Зайцев, Максим Поляков, Инна Пашковская, Любовь Парусникова.

ИЗ КАБИНЕТА ДИРЕКТОРА …
до нас донеслись 2 новости –
 
плохая: 

Отныне по особому приказу министра образования нет и не будет освобождения болящих и ослабленных от экзаменов. Никакие диагнозы, справки и отмазки не сработают. 

Вообще-то жёстко! Ведь экспертами подсчитано, что в период выпускных-вступительных экзаменов в России человек переживает самый сильный и неоправданный стресс в своей жизни.

хорошая: 

Благодаря человеколюбию и находчивости школьной администрации наши девятиклассники будут сдавать всего 5 экзаменов (а во всех остальных гимназиях – по 6!).  

Одиннадцатиклассники же, если не помрут, сдадут 6 экзаменов (а во всех остальных гимназиях – по 7!) 

Спасибо дирекции! И дальше не бросайте нас в трудную минуту!

 

Choose your future!

Подозреваю, что все семиклашки уже определились с выбором специализации. Менять своё решение теперь поздно, мосты сожжены и лодки потонули.

Мы попросили нескольких “непрофильных” учителей выделить основные особенности учеников разных классов. Получился своеобразный тест: “Скажи мне, где ты учишься, и я скажу, кто ты”.

По мнению В. В. Щекодина (физика), у гуманитариев слишком вольное поведение, но зато, как правило, хорошие отношения в классе (исключение, к сожалению, составляет 9 “В”). Математиков Владимир Владимирович считает слишком замкнутыми, каждый из них заинтересован только в своих делах (приятное исключение – 10 “А”).

Е. А. Изох (химия) считает, что гуманитарии панически боятся любой формулы и логики вообще, математики в большинстве своём хорошо соображают, “но в семье не без урода”, а физики постепенно становятся дрессированными и вообще не считают химию достойным предметом и не уделяют ей должного внимания.

В. Е. Зайцева (биология) самими дружелюбными и приятными в общении считает биологов. Гуманитарии и математики, по её мнению, - интеллектуалы, но если первые всем интересуются, то вторые – скучные и зацикленные. Физиков Вера Евгеньевна делит на два типа: умирающие под бременем физики и ничем больше не интересующиеся и приятные, но требующие больших усилий.

Ю. А. Чесноков (физкультура) в своём мнении о биологах полностью согласен с В. Е. Зайцевой, а о физиках отзывается так: “сила есть - ума не надо”.


ТРАГИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ
И. БОРОДУЛИНА

Сенсация! В марте состоится премьера фильма, созданного учениками нашей школы. Сейчас над ним в полной секретности работают участники спецкурса "История кино" из 9 и 10 "В".

Это трагическая история несостоявшейся любви. В главной роли Иван Бородулин. Режиссёр - Екатерина Степанова. Оригинальный сценарий Екатерины Сивяковой. Предположительная продолжительность показа - 10 минут. Названия пока нет!

О времени и дате показа будет объявлено дополнительно. Приходи, а то пожалеешь, когда фильм получит своего заслуженного "Оскара"!


Жизнь и смерть в кабинете биологии

Журналистское расследование было проведено в связи с трагической смертью злостного (но чрезвычайно обаятельного) срывальщика уроков – попугайчика Иннокентия (в быту просто Кеши). Как удалось установить, Кеша скончался по неизвестным причинам (версии: переел, перескучал, умер от радости и т.д.) во время болезни учительницы биологии Татьяны Петровны, в чьём кабинете он рос и воспитывался. После смерти птица была заботливо заморожена для того, чтобы выздоровевшая Татьяна Петровна смогла вместе со своими учениками достойно похоронить его.

А недавно прошел слух о том, что некоторые рыбки из того же кабинета трагически погибли потому, что какие-то "умельцы" вымыли в аквариуме тряпки для доски.

Если так пойдет и дальше, то придётся ставить охрану и около буфета, где остаются пока еще никем не тронутые черепахи и рыбки.

Все вокруг кричат: “Greеnpeace! Greenpeace!”, а под носом рыбки и попугайчики вопиют о бесправии. А ведь глобальные экологические проблемы начинаются с малого...


СОВЕРШЕННО НЕСЕКРЕТНО

Мы встречаем их дважды в день, приходя в школу и уходя из неё. А те из нас, кто курит – и того чаще. Что мы о них знаем? То, что они – охрана, что их двое и что у одного из них есть усы, а у другого нет.

Для выяснения дополнительных сведений к ним был подослан агент. Итак…

Того из охранников, что с усами, зовут Александр. Он оказался общительным и поведал, что работает в фирме “Снежный барс”, нанят нашим начальством и будет у нас работать до тех пор, пока оно (начальство) не решит, что школа в охране больше не нуждается. У Александра уже есть опыт работы в школе, но наша гимназия ему нравится больше других, потому что, по его мнению, у нас “дети спокойнее”. Кроме того, нам удалось выведать страшную тайну: у нашей охраны нет оружия!!!

Второй охранник интервью давать наотрез отказался. Известно только, что он тоже Александр. В остальном его фигура окутана тайной. Может, Александр-II на самом деле шпион? Остаётся только выяснить: чей? Нам это пока не известно.



Поколение NEXT против Гамлета

Недавно по настоянию некоторых особенно кровожадных учеников Ольги Маратовны состоялся суд над гражданином Дании – Гамлетом (его представлял англичанин Шон). Принц обвинялся в доведении до самоубийства Офелии (Айны Агамалиевой), организации убийства Розенкранца и Гильденстерна, а также в том, что не убил короля сразу.

Свидетелями защиты выступили: Офелия, Гертруда, Озрик и друг Горацио. Обвинение представили:

Полоний, Клавдий, Розенкранц и Гильденстерн. Сам Гамлет-Шон лишь мимикой мог выказать своё отношение к происходящему.

Итог: Гамлет оправдан!

Ольга Маратовна (которая, кстати, никогда не любила Офелию, считая её предательницей) радостно потирает руки: чтобы выявить Гамлета подлецом и негодяем, придётся переписать пьесу! Однако и она задалась нешуточным вопросом - а стоит ли вообще проходить “Гамлета” в школе?



 
Марианна Горошетченко (9 “Г”) 

Я УСТАЮ СЛУЖИТЬ  

Праведник служит Богу, 
А атеист – телу, 
Каждый поэт – слогу, 
Каждый палач – делу, 

Каждый мудрец – злату, 
Каждый дурак – страсти, 
Каждый пастух – стаду, 
Каждый второй – власти, 

Каждый один – року, 
Каждый герой – силе, 
Я же оставлю строку, 
Загнанную и в мыле. 

И придержу пока – 
Пусть погрызёт узду, 
Гривы коснусь слегка, 
Спешусь и вдаль уйду. 

Или, забыв удила, 
Брошу на воле коня – 
Мягкая сила крыла 
Пусть унесёт меня. 

Я устаю служить, 
Я отдохну чуть-чуть, 
После вернусь я – жить, 
Чтобы опять уснуть. 

Взявши коня за стремя, 
Двинусь опять в дорогу, 
Небо забыв на время, 
Власть предоставив Богу.

Александр Дмитриев (10 «В») 

НЕСЧАСТНАЯ ЛЮБОВЬ МЫШИ ПОД КОЛПАКОМ 

Предчувствуя близкую смерть, наш мыш 
Вспомнил дом, жену и детей; 
Слышался дождь, стекающий с крыш, 
Но не внял мольбам его бог зверей. 
Его плач бьётся о стекло колпака , 
Его слёзы капают на стеклянный пол, 
Его глаза смотрят в глаза врага, 
Водрузившего реки на стол. 
Образ прекрасной Лизи заслонил собой смерть, 
Лизи, которую он безумно любил… 
Смерти ужасной сковавла его липкая сеть, 
И он простил монстра - учёного, 
Который его убил. 
 

Этот белый стих написан на уроке биологии под впечатлением от опыта учёного Пристли (тема "Фотосинтез"). 
 


PAPARAZZI

Из серии: Мебель и мы

 
 
Марат Мамяшев
Стас Вишнёв и    Стас Куприянов
 

Всё это сделали:

Е. Сивякова, Д. Тардова, А. Сдвижкова, Ю. Сёмина, Н. Филяева, Е. Климкина, Л. Парусникова, И. Пашковская , А. Сивяков, М. Поляков, А. Зайцев, Ф. Пенкин.

[ Назад ]