Решение творческих задач

Главная >> Деятельность >> Прием в гимназию >> Экзаменационные материалы для поступающих в 5 класс >> Решение творческих задач

1. Новый государственные стандарты начального и основного общего образования, принятые в 2009-2010 гг, задают требования не только к предметным (например, умение решать простые уравнения с одним неизвестным или знание склонений имён существительных) и личностным (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию) результатам образования, но и требования к метапредметным образовательным результатам.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, принятый в 2009-2010 гг., устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования:

Что такое метапредметные образовательные результаты?

Обучаясь в начальной, а потом в основной школе, ребенок должен не только научиться писать, читать, считать, но и учится самостоятельно, то есть понимать, что он уже знает, а что ему неизвестно, выбирать эффективные пути решения разных задач, искать недостающую информацию и способы действий, пользоваться этой информацией в своих целях, содержательно и объективно оценивать результаты своего труда. Важно отметить, что все эти умения формируются не вне учебного процесса, а в процессе обучения математике, русскому языку и другим предметам начальной школы.

Развитое умение учиться – важнейший результат современного школьного образования, который может быть достигнут лишь к концу основной школы. Но уже к концу начальной школы должны быть сформированы предпосылки этого умения, которые и являются предметом проверки на экзамене:

На экзамене НЕ ПРОВЕРЯЕТСЯ умение решать новые сложные задачи на незнакомом материале, то есть то, что называется сообразительностью или коэффициентом интеллекта. Предметом проверки является достигнутая к концу начальной школы учебная самостоятельность ребенка, которая поможет ему в дальнейшем успешно учиться в гимназии.