Каждому ученику - школьный ноутбук

Главная >> О нас >> О нас пишут >> Каждому ученику - школьный ноутбук

Выдержки из статьи,опубликованной 6 октября 2009 года

(Полный вариант здесь >> )

29 сентября в старинном доме-усадьбе Барышникова на Мясницкой улице прошло сразу два мероприятия Intel, посвященных российской школе.

Сотрудники московского офиса Intel подвели итоги общероссийского конкурса «Каждому ученику — школьный ноутбук». Суть конкурса, проходившего с начала лета и до 20 сентября, довольно проста: любой российский школьный учитель, работающий в государственном общеобразовательном учреждении (как правило, это школа), мог прислать по электронной почте краткое описание школьного проекта, в котором будут использоваться персональные мобильные компьютеры ученика Intel Classmate PC. В результате школа каждого из 15 победителей конкурса получила не только компьютерный класс, состоящий из CMPC, но и разностороннюю поддержку: Лаборатория Касперского установит на компьютеры антивирусы и расскажет, как ими пользоваться, а самих учителей-победителей позовут на Вторую международную конференцию «Чему и как учить в XXI веке», которую Intel организовывает в декабре 2009 года.

Председатель жюри конкурса Светлана Авдеева (Национальный фонд подготовки кадров) и директор по маркетингу Intel в России Камиль Исаев награждают московского учителя физики Елену Африну

Выбрать лучших было очень непросто. Представьте — на конкурс прислали более пятисот работ со всей страны: центр России и Дальний восток, города-миллионники вроде Петербурга и Новосибирска и села под Воронежем и Тюменью. При этом речь идет не о развлекательном конкурсе, победа или проигрыш в котором по большому счету ничего не меняют. Компьютерный класс — дело довольно серьезное, так что жюри подошло к задаче очень фундаментально. Здесь важно отметить, что представители Intel, компании, которая традиционно воспринимается как микропроцессорный гигант, люди не посторонние и не равнодушные: Камиль Исаев начал свою работу в Intel с образовательных проектов, а Ярослав Быховский, несколько лет занимавшийся школьными программами и помогавший в организации конкурса, — бывший учитель.

А вот что говорит Елена Ильинична Африна, учитель физики и завкафедрой московской гимназии №1567:

— В нашей гимназии — а это одна из первых трех гимназий Москвы — уже 15 лет идет придуманный нами курс «Основы естественнонаучных исследований». Это такая игра в ученых в пятом-шестом классе. Дети делают все, чем занимаются ученые-экспериментаторы: проводят опыты и лабораторные работы, ведут журналы, выступают на конференциях и пишут статьи; там, где по программе обычно 5-6 лабораторных работ, у нас — 26. В нашем курсе акцент идет на формирование у детей исследовательских навыков — с тем, чтобы они сначала ручками все потрогали, а потом заинтересовались теоретической частью. При этом у нас образовался союз учителей информатики, физики, биологии и других предметов — дети не просто изучают информатику, их уроки связаны с заданиями по другим предметам. Например, ребята из пятых-шестых классов на уроках информатики учатся делать подписи и рисунки к своим собственным опытам, обрабатывать фотографии, вставлять их в презентации, которые они готовят к своим выступлениям. Собственно, под этот естественнонаучный курс мы и писали наш конкурсный проект, ведь у нас компьютер — не замкнутая вещь, а инструмент в руках будущего исследователя. Порядка 60% наших выпускников поступает в МГУ, причем в основном на бюджетные отделения.